Обращение руководителя

Во все времена система образования, и школа прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру...

Во все времена система образования, и школа прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу - подготовки молодого поколения  к жизни и успешной самореализации в обществе, социализации личности, трансляции культурного наследия - школа как на концептуальном уровне, так и в повседневной практике опиралась и опирается на весьма традиционные гуманистические ценности и на имеющий глубокие историкокультурные основания образ всесторонне развитой личности, человека, обладающего широким кругозором, разнообразными навыками и интересами.

В тоже время, выполнение этой основной задачи требует от школы ориентации на актуальные тенденции и проблемы развития общества, в котором сегодняшнему ученику завтра придется жить и трудиться. Не секрет при этом, что в современном, активно модернизирующемся мире многие традиционные ценности (и, прежде всего, ценность традиции как таковой) подвергаются переосмыслению, а зачастую и прямой девальвации. К тому же, по крайней мере, с середины XIX и особенно в ХХ веке бурное развитие индустриальной экономики настойчиво отодвигало на второй план принцип целостности в образовании, отдавая приоритет подготовке хорошо информированного "узкого" специалиста. Такой подход уже не соотвествует реалиям современного мира. Его преодоление - сложная и многоплановая задача, требующая новых подходов к содержанию и формам образовательной деятельности.

Для концептуального осмысления, стратегического планирования  и повседневной педагогической практики школы эта необходимость сочетания культурного консерватизма и социальной актуальности имеет целый ряд следствий: это и необходимость изучения обобщенных и на первый взгляд далеких от школьных дел интерпретаций современной социокультурной ситуации; и понимание многообразия задач, стоящих перед преподавателем; и апробация новых методов преподавания и подходов к обучению; и постоянный диалог между педагогом, учеником, родителями; и целый ряд других.

Нет сомнения, что сложность и даже некоторая противоречивость положения современной школы - залог продуктивности поиска новых образовательных принципов и идей.

Именно этот поиск определил содержание концепции преподавания и цели стратегического развития МОШ "Интеграция XXI век".

 

Дорогие друзья!
Наша школа является одной из самых известных негосударственных школ города Москвы.
Мы работаем по российским программам и аккредитованы в International Baccalaureate (диплом этой программы принимается самыми престижными университетами мира).
Девиз школы: "I'll be!" - "Я состоюсь!".
Мы счастливы помочь каждому ребёнку состояться!